То чего следует избегать при составлении анкеты и в игре:

1) Мэри Сью
2) Манчкинство
3) Фукусюся

Мэри Сью. Что говорит Википедия?

1. Мэри Сью (англ. Mary Sue), или Марти (Гэри) Стью (мужской вариант) — тип персонажа, целью создания и существования которого является исключительно компенсация недостатков автора в игре. Наиболее частый случай — желание, чтобы персонажа все любили. Описание обычно включает в себя сияющие глаза, очаровательную улыбку и потрясающую фигуру (независимо от пола, но у девочек или мальчиков, играющих красивой девочкой, встречается чаще). Второй по частоте вариант — чтобы персонаж всех мог побить. В таком случае в описании у него мощный торс и мускулистое тело, а в квенте меткий глаз и чёрный пояс.
Основной проблемой с Мэри Сью в ролевых играх является то, что они зачастую претендуют на то, чем не являются. То есть Мэри Сью не только прекрасна, но у неё ещё и всё всегда получается. Поскольку развивать одновременно все стороны персонажа невозможно, описание внешности и всего, что не лезет в установленные рамки, выносится в квенту персонажа, никак не подкрепляясь игромеханически. После этого игрок начинает настаивать на том, что персонаж может всё описанное. Основной аргумент в этом споре с мастером обычно сводится к тому, что раз тот разрешил эту квенту, то он автоматически согласился с наличием у персонажа всего упомянутого. С другой стороны, народная мудрость гласит: «если игрок настаивает на том, что его персонаж одновременно Красивый, Умный и Сильный — у его персонажа в недостатках имеются от одного до трёх опасных заблуждений».

Само по себе присутствие на игре социальщика с высокими параметрами привлекательности и очарования не так уж и плохо, и его создание допускается большинством игровых систем. Но оно недопустимо, когда становится способом «выиграть» в ролевую игру. Потенциальных Мэри Сью предпочтительно отсеивать на предварительной стадии, изменяя этих персонажей для большего соответствия предполагаемой игре и проводя разъяснительную беседу с игроком.

Попроще:
Мэри Сью – это идеализированный персонаж. То есть «Самая Красивая», «Самая Умная», «Самая Сильная» и так далее в этом духе. В аниме часто встречается нечто подобное. Исправленным примером Мэри Сью является Хатаке Какаши. Не ожидали, да? А ведь так оно и есть. Давайте рассмотрим:
Он силен, умен, возможно, красив. Этого никто не может отрицать. Но! Он не является Мартином Стью потому как - его способности принизили. Например, он не может использовать Шаринган (Кеккей Генкай Учих) слишком часто из-за того, то Шаринган поглощает его чакру, так как Какаши не является Учихой. Шрам на левом глазу и маска на пол лица. Вот что не дает мне никакого права называть его Мэри-Сьюшным.

Но вернемся к теме.

Я различаю два типа Мэри Сью:

Первый тип. Я называю его «Светлым, Правильным», так как Мэри в данном случае та, которая всех спасает. Иными словами положительный персонаж. Иногда даже через-чур.

Пример - Узумаки Наруто. Хоть он и отличается неким тупизмом в начале сериала, но по прошествии некоторого времени видно, что он вырос. Он является главным положительным героем сериала. Отличается он от стандартного Мэри Сью, тем, что бывает крайне глуп, и эти шрамы в виде усиков на щеках не делают его внешность идеальной. Хотя эти усики, по мнению любителей, добавляют ему шарма.

Второй тип. Анти-Мэри Сью. Отрицательный герой. Она всё такая же, но уже плохая. То есть характер у нее прямо противоположен характеру Мэри Сью. Но она остается идеализированным персонажем. Не думайте, что делая поправку на отрицательность, Вы избавляетесь от образа Мэри Сью в анкете.

Пример – Учиха Итачи. Ну, разве он не идеален? Есть некоторые недостатки: внешности - в виде двух морщинок и ненависть к войне. Последнего у Анти-Мэри Сью быть не должно.
В Наруто встречаются Мэри Сью, у которых пять стихий, три Великих Додзюцу в закромах, левый Хвостатый демон в питомцах, идеально владеет - мечом, катаной и часто не одной. Входит либо в Коноху (не слишком часто), либо в Акацуки. Имеет любовные отношения с как минимум тремя персонажами или надеется на подобное. Вызывает Мистических зверей. В бою способна вытягивать чакру.

Манчкинство. Что говорит Википедия?

2. Манчкинство, или манчкинизм, манчкиния — это стремление игрока выиграть в ролевой игре. В зависимости от типа игры, это может включать в себя такие цели, как «стать самым главным», «убить всех монстров» или «стать самым сильным». Как известно, в ролевые игры играют не ради выигрыша, а ради процесса, и приводящий к геноциду сюжетный поворот может быть нежелателен или не входить в планы мастера, поэтому манчкинов не очень любят. Из-за этого само слово «манчкин» иногда может использоваться как оскорбление.
Часто манчкины хорошо знают правила игры, нередко даже лучше тех, у кого играют, но иногда специально «забывают» и игнорируют моменты правил, неудобные для них. Они успешно занимаются оптимизаторством и любят играть мощными персонажами, потому что таким образом легче достичь желаемого. Манчкин будет настаивать на использовании правил и пренебрежении здравым смыслом, если это ему выгодно, но способен поменять точку зрения на противоположную, если это поможет ему выпросить у Мастера нестандартную или лишнюю плюшку.
Часто манчкины не занимаются отыгрышем роли и игнорируют внутреннюю логику игрового мира, глядя на своего персонажа со стороны, как при игре в шахматы. На полевых играх манчкины также игнорируют внутри мировые детали, мотивации персонажей и предусмотренный сюжет.
С точки зрения Большой Модели подобное поведение — частный случай конфликта в игровой группе, а слово «манчкин» не имеет однозначного смысла. Приверженцы Большой Модели указывают, что этим словом может быть назван как игрок, ориентированный на геймизм и попавший в группу с иным настроем, так и игрок с более высоким уровнем умения и иным представлением о допустимых методах среди группы с единой агендой.

Попроще:
Манчкинство – это когда игрок хочет выиграть в ролевой любой ценой. Невзирая на логику, здравый смысл и, конечно же, правила ролевой.

Фукусю́ся. Что скажет Википедия?

3. Фукусю́ся (яп. 復讐者 — мститель) — общее название персонажей, единственным смыслом существования которых согласно их квенте является месть за что бы то ни было. При этом нередко отношение к такому герою остальных волевым решением мастера или автора постулируется положительным или даже беззаветно преданным/влюблённым. Сами же фукусюси обычно необщительны до социопатии, грубы, высокомерны и гениальны.
Яркий пример Учиха Саске. Фактически каждый раз, как к нему, и без того вечно насупленному и нелюдимому, возникали вопросы, он отвечал коротко и ясно, не вдаваясь в подробности: «я — мститель» (и это многое объясняет). Это означало, что надо оставить его в покое и не отвлекать от глубоких душевных терзаний.

Попроще:
Фукусю́ся – мститель! Куда уж проще? Пример – это несравненный Саске, зацикленный на мести парень. Такие герои часто встречаются в аниме. Являются направляющим звеном для главного героя. Коим также является Саске для Наруто.

Источник: RPG Wikia и их статьи о Мэри Сью, Манчкинстве и Фукусюсе.
Написано специально для форума Naruto: Rewrite the History. Любое копирование без ведома всей администрации форума - Запрещено!